Азот в шинах - есть ли польза?

Обсуждаем всё, что связано с автомобилями и другой колёсной техникой
Аватара пользователя
Andrey[www]
Губернатор
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 19:29

Азот в шинах - есть ли польза?

Сообщение Andrey[www] » 18 июн 2014, 06:32

В последнее время стала модной накачка автомобильных шин азотом – эту услугу можно встретить даже на крупных фирменных СТО и у некоторых официальных дилеров! Но есть ли в этом смысл — или налицо банальное надувательство и выбрасывание гражданами денег на воздух? Точнее, на азот.
Изображение

Словосочетание "накачка азотом" может очень модно звучать — но не надо забывать, что банальный воздух состоит из азота аж на 78%. Конечно, для человека разница между воздухом и чистым азотом огромна — в силу того, что одним можно дышать, а в другом — только задохнуться. А для покрышек многое ли изменится, если оставшиеся 22% кислорода и прочих составляющих воздуха заменить на азот?

Можно услышать мнение, что азот в покрышке позволяет поддерживать в ней стабильное давление. Мол, при нагреве (который неизбежен при езде) азот расширяется намного меньше обычного воздуха. Однако любой человек, у которого из головы не до конца выветрился школьный курс физики, помнит: коэффициент теплового расширения одинаков для всех газов, а отношение давления к температуре – величина постоянная. Так что, с этой точки зрения у азота преимуществ перед воздухом нет.

Следующий азотный миф – это утверждение, что азот замедляет старение шины, так как в нем нет пыли и влаги. Но что мешает закачать в покрышку чистый воздух через компрессор с фильтром и осушителем? К тому же, самую главную роль в "разрушении" шин играют "внешние раздражители" — дорожное покрытие, высокие нагрузки при агрессивной езде, погодные условия. "Иногда слышатся голоса, что азот защищает внутренний каркас шин от окисления и коррозии — но нити корда и без этого так хорошо спрятаны в толще резины, что с воздухом не контактируют", — говорит Федор Жаринов, специалист отдела качества российского представительства Pirelli. Похоже, и в этом случае тезис о пользе азота не выдерживает напора элементарной логики.

Порой встречается утверждение, что покрышка с азотом никогда не сдувается — мол, молекулы азота больше в диаметре, чем молекулы кислорода. На деле разница в диаметрах молекул азота и кислорода мизерна, и говорить о ней всерьез как об основании для "герметизации" шины не приходится. "Возрастные" трещины, медленные проколы, набившаяся между покрышкой и диском грязь, неплотно затянутый ниппель – из-за этого колеса будет постоянно сдуваться колесо, чем его ни накачивай. А хорошо сохранившаяся шина держит давление годами, стравливая его разве что через вентиль или стык обода и покрышки.

Может быть, за счет использования азота можно сделать колеса легче — ведь плотность азота меньше, чем плотность воздуха? Что ж, попробуем посчитать. "Один кубометр воздуха весит примерно 1,29 кг, а кубометр чистого азота – 1,25 кг, — объясняет Федор Жаринов. — Для примера возьмем 13-дюймовое колесо с шиной и посчитаем массу газа в нем. Объем такой покрышки — примерно 20 литров: значит, если выставить давление на отметку в 2 кгс/см2, внутри окажется порядка 40 литров воздуха или азота. Азот внутри шины будет весить 7,5 граммов, а воздух – 7,74 грамма". Получается, что на четырех колесах мы выиграем целых 10 граммов! Легко понять, на эффективность работы шины гораздо сильнее повлияет не то, что закачано внутрь, а под каким давлением оно закачано. "Вы выиграете гораздо больше, если станет просто регулярно проверять давление в шине, поддерживая заданную производителем величину", — советует Дмитрий Молоканов, директор по маркетингу легковых шин Michelin в России.

На практике получается, что применение азота имеет смысл разве что в автоспорте, где как раз идет борьба за каждый грамм и каждую долю секунды. А шина, которая трогать асфальт гоночных трасс не собирается, будет чувствовать себя ничуть не хуже, дыша одним воздухом со своим хозяином.
Нищебродство - это считать машину говном, потому что твоей зарплаты не хватает на ее ремонт.
Изображение

Аватара пользователя
Bi11i
Почетный Лидчанин
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:13

Re: Азот в шинах - есть ли польза?

Сообщение Bi11i » 18 июн 2014, 09:25

на каждую услугу есть свой лох потребитель
не употребляю, не был, не замечен... как так? просто шифруюсь хорошо.

Аватара пользователя
Andrey[www]
Губернатор
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 19:29

Re: Азот в шинах - есть ли польза?

Сообщение Andrey[www] » 18 июн 2014, 09:29

Bi11i
:-) а еще воздух с ароматом клубники/персика/ банана и пик моды - финский зимний и финский летний воздух/азот
Нищебродство - это считать машину говном, потому что твоей зарплаты не хватает на ее ремонт.
Изображение

Аватара пользователя
Goggeriot
Губернатор
Сообщения: 6241
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 14:39

Re: Азот в шинах - есть ли польза?

Сообщение Goggeriot » 18 июн 2014, 09:30

Тема раскрыта полностью. Плюс в карму.
Люди, не имеющие недостатков, зачастую имеют очень мало достоинств.

shaman777
Лидчанин
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 08:02

Re: Азот в шинах - есть ли польза?

Сообщение shaman777 » 18 июн 2014, 13:54

на АЗС Беларуснефть (СШ №8) например не работает компрессор, точнее он работает, но не накачивает, а спускает. Вот приехал человек, спустил колесо немного, ехать стремно, обращается в ООО "Развод Азот" :) ему накачивают колесо за 15,000. Пусть например в день по 1000 таких 1000*15,000 ...

Аватара пользователя
Bi11i
Почетный Лидчанин
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:13

Re: Азот в шинах - есть ли польза?

Сообщение Bi11i » 18 июн 2014, 14:37

shaman777 писал(а):на АЗС Беларуснефть (СШ №8) например не работает компрессор, точнее он работает, но не накачивает, а спускает.


вот оноче, а я думаю что за траблы с колесом в детской коляске, но хочу выразить благодарность работнику шиномонтажа не пожалел воздуха для хулигана, за спасибо надули колесико.

PS выходит у моего малого в коляске одно колесо накачано воздухом, второе азотом :) , по концу сезона отпишусь о износе покрышек, управляемости и прочих прелестях азота :-)
не употребляю, не был, не замечен... как так? просто шифруюсь хорошо.

adnnin
Губернатор
Сообщения: 9314
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 08:10

Re: Азот в шинах - есть ли польза?

Сообщение adnnin » 18 июн 2014, 22:33

Азот в шинах -это зло!
Вот если упадет ваша машина ( с шинами с азотом под давлением) с моста в глубокую реку, и вы пару минут будете выбираться из салона. Захотите подышать, быстро открутите нипель и ...
А вот если воздухом колеса будут надуты - то не задохнетесь!!
P.s. Да, это из фильма с Джеки Чаном..
ИзображениеИзображение

shaman777
Лидчанин
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 08:02

Re: Азот в шинах - есть ли польза?

Сообщение shaman777 » 19 июн 2014, 06:43

adnnin, не Чана Чана, а перевозчика )

SportMan
Депутат
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 11:47

Re: Азот в шинах - есть ли польза?

Сообщение SportMan » 19 июн 2014, 07:08

Ток были уже опыты, прокатит ли такая штука.
НИХЕРА!!!
- Простое ругательство есть сокращенная клевета без приведения оснований. - А. Шопенгауэр

Аватара пользователя
Карлсон
Коренной житель
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 00:29
Откуда: Крыша
Контактная информация:

Re: Азот в шинах - есть ли польза?

Сообщение Карлсон » 19 июн 2014, 13:30

Джеки Чан, Перевозчик - в сад.
Джеймс Бонд, "Вид на убийство" 1985 год
Изображение


Вернуться в «Авто/мото/вело»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя