Заправка/починка кондиционера в Лиде

Обсуждаем всё, что связано с автомобилями и другой колёсной техникой
Аватара пользователя
SIROGA
Новосёл
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:50

Заправка/починка кондиционера в Лиде

Сообщение SIROGA » 09 июл 2009, 09:23

Мот кто нить знает, где в Лиде кондиционер можно отремонтировать?????

Аватара пользователя
Blap
Лидчанин
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 09:23
Откуда: Лида
Контактная информация:

Re: Авто мастерские

Сообщение Blap » 09 июл 2009, 11:10

Смотря что сломалось в кандике,...
Если по электронике типа электо муфта, то я думаю, ты даже делать ее на захочешь, денег стоит...
Если дырка какая, нада искать дырку эту и латать это к другим, если сальники перестали держать, то ваще фиг знает к каму ехать и кто будет тебе их менять, а вообще кандик нужно еще и уметь использовать и обслуживать его обязатьно нужно!!!!!

SSL
Коренной житель
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 12:27
Контактная информация:

Re: Авто мастерские

Сообщение SSL » 09 июл 2009, 11:17

по кондёру всё делается в лиде. есть места, где тестируют герметичность, где заправляют. поменять всё можно.
при чём тут "не захочешь-денег стоит".
если мотор ляснул в машине, его не делают что-ли? тоже ведь денег стоит. или машину в этом случае - обоссать и выбросить?)))))))

Den
Приезжий
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 08:29

Re: Авто мастерские

Сообщение Den » 09 июл 2009, 11:23

Точно люди, подскажите где можно кондишку заправить? Но чтоб с проверкой на герметичность. Я слышал что они как то сразу азотом заправляют потом если через пару дней не вытек то фрионом.
Звонил тем кто холодильники ремонтирует, сказали 100 тыс, мне кажется дороговато это в наше кризисное время. ;) Если кто знает где дешевле киньте плиз координаты

SSL
Коренной житель
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 12:27
Контактная информация:

Re: Авто мастерские

Сообщение SSL » 09 июл 2009, 11:46

нормальная по-моему цена. всегда стоило где-то около этого. с учётом падения рубля- в гринах ещё и дешевле стало.

Аватара пользователя
Blap
Лидчанин
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 09:23
Откуда: Лида
Контактная информация:

Re: Авто мастерские

Сообщение Blap » 09 июл 2009, 11:50

По цене, за дозаправку и за масло которое мне влили в Бресте в Универе я отдал 42 000 тыс. бел. рублей.!!!!!!!!! а у нас в Лиде цены бешанные и оборудования курит каштаны!!!!
Коротко и понятным языком для всех (кто не знает) про заправку кандика:
Вообще кандик нада запровлять на хорошем оборудовании. (если такое имеется)..
Каким типом хладагена заправлена машина вы найдете у себя под капотам.
Хорошое оборудование
Изображение ИзображениеИзображение
Где есть автоматизация.... и ручной режим..
При автоматическом режиме с кандика час примерно выкачивают хладаген..
Количество масла заправляемая в ваш автомобиль выбирается по специальным таблицам..
И в конце хотел написать: зимой тоже переодически включайте кандик, если у вас не включается при минусавой температуре, тогда в гораже или так где... но нужно это делать, что бы сальники не засыхали, и смазывались маслом!!!
Дальше я кину статью на мой взляд очень хорошо описывающую про заправку кандика...
Заправка автомобильного кондиционера

Если утечек в системе не обнаружено, то остается только заправить кондиционер. Эта, на первый взгляд, несложная процедура скрывает в себе множество нюансов. Несоблюдение элементарных правил может привести если уж не к мгновенной порче системы, то к ее преждевременному износу. Постараемся вкратце описать процесс заправки, технологию и необходимое оборудование.

Как известно, природа не терпит пустоты. Если ваш кондиционер по той или иной причине был разгерметизирован, вместо фреона в нем находится воздух и незначительное количество паров воды. Вода для кондиционера особенно опасна. Если вы, например, откатались всю зиму без радиатора кондиционера, ее в системе может быть очень много. Бывали случаи, когда из какого-нибудь шланга при его демонтаже сливалось с пол-стакана воды. Нетрудно догадаться, что при отрицательных температурах, которые возникают в кондиционере, вода просто замерзнет, перекрыв тем самым регулирующий орган ТРВ. Кроме того, от воды, тем более от растворенных в ней дорожных реагентов, система убивается коррозией.

Хотя многие и преувеличивают опасность присутствия воздуха в системе, все же он там нежелателен. Воздух, как известно, на 70 процентов состоит из азота. Азот имеет отличные от фреона физические свойства, в результате чего нагрузка на компрессор возрастает.

Чтобы убрать из системы воздух и воду, перед заправкой к ней подключают вакуумный насос. Наблюдать за вакуумированием довольно забавно. Толстые резиновые шланги, которые только что нельзя было продавить пальцами, на глазах худеют и сплющиваются. Вакуумировать систему в некоторых случаях необязательно. Например, при дозаправке. Если систему ненадолго вскрывали, чтобы поменять одно резиновое колечко, то насос также можно не подключать - система осталась заполненной газовой фракцией фреона, и воздух туда в значительном количестве не попал.

Теперь в систему надо закачать нужное количество газа. Опустив детали, в двух словах опишем технологию заправки. Отмеряется фреон двумя способами - по электронным весам, на которые ставится баллон, или по мерной колбе. Она, на наш взгляд, гораздо практичнее и удобнее. Жидкий газ закачивается в колбу из баллона, за его количеством можно наблюдать по мерной шкале, градуированной в граммах. Затем открываются краны, и газ устремляется внутрь кондиционера. Из-за выравнивания давлений в колбе и системе, весь газ в систему не входит. Чтобы "запихнуть" его, на мерной колбе предусмотрен нагревательный элемент, поднимающий давление газа.

Можно заправлять и другим способом - через порт обратной магистрали при включенном компрессоре кондиционера. В этом случае ваш компрессор засасывает газ сам. Если на системе предусмотрен смотровой глазок, за полнотой системы можно следить еще и по нему. Вместе с фреоном в систему при необходимости заправляется масло или ультрафиолетовый краситель. Делается это через специальный инжектор.

Почему нужно соблюсти именно точное количество фреона?

В недозаправленной системе наступает масляное голодание компрессора. Как известно, масло переносится фреоном. Если фреона мало, то в компрессор поступает недостаточно масла и это приводит к его преждевременному выходу из строя. Кроме того, недозаправленный кондиционер плохо холодит.

Перезаправленная система ничуть не лучше. В ней возникают повышенные давления, компрессор работает на пределе возможностей, бывает даже отключается по аварийному давлению. Как и в первом случае, кондиционер не холодит.

Само собой, заправлять систему можно только предусмотренным для нее типом фреона и масла. Для фреона R-12 следует использовать минеральное масло, а для фреона R-134a - синтетическое. Есть и универсальные масла, подходящие для обоих фреонов.

Нельзя не заметить, что некоторые проблемы с плохой работой компрессора и ТРВ проявляются только после полной заправки системы. Часто это бывает после того, как человек ездил долгое время с незаправленным кондиционером.

К примеру, автомобиль VW Passat с компрессором Zexel. От долгой разгерметизации системы внутрь попали водяные пары. От них успели заржаветь лепестковые клапана компрессора. Само собой, ржавчина не проедает их насквозь, они всего лишь покрываются тонким рыжим налетом. Но этого уже достаточно, чтобы понизить компрессию.

Бывает, что доливка масла и принудительная работа компрессора на повышенных оборотах спасает ситуацию и агрегат начинает медленно "оживать". Но, увы, так бывает далеко не всегда.
Каким фреоном заправлять кондиционер?

Часто возникает вопрос: "Как узнать, каким газом заправлена моя машина?"

Случилось все в 1992-ом году, когда весь мир насторожила весть о том, что фреон R-12 наносит вред озоновому слою земли. Производство его стало сокращаться с невероятной скоростью, и с той же скоростью он был заменен озонобезопасным R-134а. По техническим требованиям система, работающая на 134-ом должна иметь несколько другие параметры, и одним из самых важных её факторов является наличие синтетического масла.

В свою очередь, система, работающая на 12-ом газе, спокойно справляется с тяжелыми условиями на минеральном масле. Что же будет, если в 12-ю систему заправить 134-ый фреон? В общем, ничего криминального, если не считать того, что в газе не будет растворяться масло, и рано или поздно компрессор, недополучивший смазки, просто заклинит.

Для избежания досадных ситуаций, фирмы-производители автокондиционеров поступили просто. Чтобы не было путаницы куда чего заливать и в какую систему какой газ заправлять, решено было сделать заправочные штуцеры под 134 фреон принципиально иными и отличными от 12-ых.

Заправочные штуцеры под 12 газ сильно напоминают обыкновенные колесные ниппеля с закручивающимся сверху колпачком, в точности так как на автомобильном колесе. Размер самого штуцера соизмерим с тем же колесным ниппелем, да и сам ниппель, стоящий внутри штуцера может быть легко заменен колесным.

Штуцер, который применяется для 134 фреона гораздо больше в диаметре и значительно выше. Визуально он похож на быстроразъемные соединения для пневмоинструмента. Кран, который одевается сверху для заправки - быстроразъемная внутренняя муфта, которая не наворачивается по резьбе сверху, как на 12-ом штуцере, а фиксируется несколькими упорами за специальную канавку на штуцере.

Пластиковые колпачки, которыми предохраняются заправочные штуцера на этих системах, тоже разные и по размеру, и по внешнему виду. Колпачок от системы, работающей на 12-ом фреоне можно легко перепутать с колесным. А колпачки от системы, работающей на 134 фреоне, напоминают скорее крупные крышечки от тюбиков зубной пасты, только окрашены в яркие цвета: красный, черный, синий. Таким образом, получается, что даже если сильно захотеть, то оборудованием под 134 фреон невозможно заправить систему, работающую на 12 фреоне и наоборот.

К тому же, все автомобили, выпущенные до 1992 года, работают на 12 фреоне, а более поздние - на R-134а. Путаница возникает только на автомобилях 1992-93 гг. Эти годы можно считать переходными от 12 фреона к 134, и мы надеемся, что определить какой газ в Вашей машине поможет эта статья.

http://www.tatiko.by/zapravka-avtokondicionerov.htm
а так же почитайте http://www.airconditioning.ru/acc.php и http://www.elremont.ru/holod/fz_rus/fr_rem34.php.

SSL
Коренной житель
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 12:27
Контактная информация:

Re: Авто мастерские

Сообщение SSL » 09 июл 2009, 12:02

кидай ссылки, вместо такого объёма чужих букаф в след. раз.
около 10 лет за рулём. никогда не включал кондёр с октября по апрель. сальники не засохли. я один такой? отзовитесь, у кого были трабблы.
что посоветуешь? ехать в брест? столько лет люди заправляли в лиде, ни у кого не возникало проблем из-за лидского оборудования, но тут пояувился умный, и открыл всем глаза, что в лиде оборудование "!курит каштаны")))))))))))))))))))

Аватара пользователя
CAHEK
Лидчанин
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 11:48

Re: Заправка/починка кондиционера в Лиде

Сообщение CAHEK » 09 июл 2009, 16:25

даааа пля, скоро лидчане будут в брест за носками ездить. печально это.

слышал краем уха, что в лиде есть 2 места по ремонту и заправке. спросите у вульфа.
рэп ис дэд

Аватара пользователя
Blap
Лидчанин
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 09:23
Откуда: Лида
Контактная информация:

Re: Заправка/починка кондиционера в Лиде

Сообщение Blap » 10 июл 2009, 10:24

SSL
1. Довай ты не будешь учить меня, что и как мне делать!!! Таких умных на форумах итак предостаточно!!!!
2. Если у тебя нет мозгов и ты не понимаешь, что такое смазка, то не пиши тут херни!.
SSL писал(а):около 10 лет за рулём. никогда не включал кондёр с октября по апрель.

Я думаю, что 10 лет назат ты даже не знал, что в машине может быть кандик ;)...
А ты спецом пошарься по нете и почитай как правильно нада использовать кандик)) и после этого попробуй не согласись со мной...
Че за народ бля, для них стараешься а они херню и в штыки??
Да заправляйте вы кандики свои хоть в ебенишках или жопнишках!!!!!!!!
Я заправлял свой, вот и привел пример во сколько эта услуга мне обошлась в Бресте....
в Лиде заправляют на станции №1 стекольщики...

Аватара пользователя
CAHEK
Лидчанин
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 11:48

Re: Заправка/починка кондиционера в Лиде

Сообщение CAHEK » 10 июл 2009, 13:38

Blap
а как его правильно использовать -дай ссылку хорошую?

я знаю что при закрытых окнах надо кнопку нажимать :mrgreen:

ну а еще выключать на 2 минуты до выключения машины, потому что он после выключения кондей все равно холодит еще некоторое время... энергосбережение, типа

что еще?
рэп ис дэд


Вернуться в «Авто/мото/вело»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 59 гостей