Ты морячка я моряк.

Где бывали и что видели? Узнавай мир вместе с нами!
Аватара пользователя
Alehander
Приезжий
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 12:09
Откуда: город-герой Севастополь

Re: Ты морячка я моряк.

Сообщение Alehander » 24 сен 2014, 16:15

Так друзья, записи свои я не нумеровал, то есть нет без даты выпуска, поэтому просто стеной закину соблюдая только примерный хронологический порядок, уж не обижайтесь. В рейсе как-то не смотришь на числа)

Для начала немного о работе. Идем на момент написания сего месседжа по Индийскому оушену. Проходили рядом с судном, на котором мой друган сейчас. Он на танкере, перевозит нефть вдоль Малакки. (Малаккский пролив) Ему повезло больше, так как они постоянно рядом с берегом, то интернет есть постоянно. За деньги конечно. Ну, на контейнеровозах такое к сожалению невозможно. Однако было приятно, понимая, что кто-то с твоего города, с твоей береговой жизни находится относительно рядом.
Три дня меняли все ТНВД (топливный насос высокого давления) на дизель-генераторе. В Сингапуре прислали новые плунжерные пары, и малака грек решил сразу все поменять, хотя и старые были в неплохом состоянии. Короче ненужная работа, как ни крути. Насосы весят по 40 кг и было не слишком приятно их таскать по трапам верх-вниз. Организация работы классическая для греков- хреновая. Все это можно было-бы сделать за два дня и особо не напрягаясь, всего-лишь правильно распределив роли между механиками. Двумя словами- Greek system.

Про Санкции. В общем уезжая на работу я открыл счет в российском банке. Украинские банки турнули из Крыма и выхода особо не оставалось. Не хотелось ездить за зарплатой на Украину, нахрен этот геморрой нужен спрашивается. Значит звонит капитан в ЦПУ, так и так, моторист, кам ту ми. Приехал на палубу G. Мастер долго не распинаясь: твой денежный счет заблочен, бабки на него посылать не можем, сообщай как-то как хочешь домой, пусть что-то делают. Ну блин, отличные новости. Вопрос-Какого хера мой счет закрыт? Ответ-я не знаю, мне пох. Окай... Делать нечего, попросил карточку у третьего механика, звякнул на 3 минутки домой, сказал так и так, звони с российское отделение компании, пусть мне откроют счет в том банке, который они сами юзают. Вот такая небольшая запара возникла. Батя через пару дней отослал новые реквизиты в офис. На судно они пришли аж через 10 дней. Апупеть.

Про людей. Большая часть словянского экипажа- выходцы с Одесской области и Одессы непосредственно. Забавно, однако есть два человека и с Донбасса (уже один), с глубинки, забавно, что они попали на флот. Большинство одесситов настроено против России, кацапов, Украина стронг и все дела. Один даже написал на кружке- Right Sector. На компьютере в ЦПУ заставка с его-же гербом. Так как я придерживаюсь немного других политических взглядов, то в дискуссии которые постоянно возникают за обсуждением новостей с Украины я особо не втягиваюсь, если что и говорю, то в основном довольно нейтрально. Хотя слушая их нельзя не отметить, что какая-то часть из того, что они говорят не лишена смысла и я сам это понимаю. Вообще и на работе и так политика никак не сказывается, за правый сектор ты или нет, люди неплохие, у каждого разумеется свои тараканы в голове имеются, но тем не менее атмосфера весьма дружеская, что не может не радовать. После прохода суэца начал ловить наш спутник. Теперь все после работы смотрят ящик. (дописано много недель спустя)- Теперь вышли в индийский океан держа путь на Азию и спутник снова off. Есть на судне спутниковый интернет. 1 Мб стоит 60 центов, довольно дорого и разумеется медленно. По совокупности этих причин я его не использую. Электромеханик им пользуется что-бы на перекурах в ЦПУ читать новости. Загрузить 3 странички новостных сводок каждый день выходит при его Зп в приемлемую сумму. Вот так и получается, что теперь каждый перекур идут обсуждения тех или иных новостей, 90% про ситуацию в стране. (еще-бы)

Мы в Красном море. Радость какая. Хотя чему я радуюсь? Хз честно. ПрОсТо так видимо написал. На самом деле, Красное море как горячая девушка, то есть тут реально очень жарко))) Наверно самая жаркая точка нашего маршрута. Шли по индийскому океану, все было ништяк, жарко, но не очень, в общем нормалец. Зашли в Gulf of Aden, сразу стало припекать. Зашли в красное море- полный П. Собираешься утром на работу (вчера вечером мы были еще в Аденском), спускаешься вниз в надстройке, так хорошо, прохладно. Проходишь Upped deck, уже жарче, кондёров не хватает. Подходишь к входу в машинное отделение под надстройкой, прикладываешь нехилые усилия и со второго раза открываешь дверь. (так как в машине сильная тяга, то дверь сильно прижимается, как крышка морозилки у вас на холодильнике) Такое ощущение что кто-то дует на тябе из здоровенного фена. АААААААА!!!! Переодеваешься, заходишь в passage way, он уже начинает нагреваться после ночи, идешь, подходишь к двери непосредственно в машину, открываешь ее, офигеваешь. Температура сегодня в машине была около 39-40 degrees C. Довольно забавно. Поручни лееров ограждения горячие, то есть держатьсяза них конечно можно, но горячие) Моешь например палубу, довольно мокрой машкой, вода испаряется с поверхности палубы секунд за 10-20, у тебя на глазах. Какое-бы ты место в машине не выбрал, просто постояв 5 минут ничего не делая, ты уже промокнешь своим родным потом. А если еще что-то делать, то там вообще.... Кстати, может вам будет это интересно, за рабочий день в таких условиях выпиваю около 4-4.5 литров воды, ни разу не ходя по маленькому xD Короче говоря, по Красному морю будем идти 3 дня. 3 дня (нет, 3 дня ада будет звучать уж слишком пафосно) довольно тяжелых для организма в целом. На прошлом судне почти сразу после моего приезда половина машинной команды списывалась в борта и мне оставили много комбинезонов, вроде 7 штук у меня было тогда. Так вот, работая в таких условиях я менял комбинезоны 4 раза за день )) Тут у меня пока что столько нет, поэтому приходится менять только на обеде. Такое наблюдение (не мое), дети старших механиков идут учится на рогатых, а дети капитанов вообще в мореходку не идут, но это уже другая история)
Изображениеhttp://www.sovmusic.ru/download.php?fname=lsevast

Аватара пользователя
Alehander
Приезжий
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 12:09
Откуда: город-герой Севастополь

Re: Ты морячка я моряк.

Сообщение Alehander » 24 сен 2014, 16:18

Суэц. Подходим к Суэцкому каналу. На месте скорее всего на несколько часов станем на яшку (якорь). Некоторое время формируется караван судов, который потом запускается в путь. Интервал между караванами- несколько часов. Стоимость прохождения канала, насколько мне известно- около 800 000 у.е. Все время пути по каналу- постоянный stand by у палубных и машинных офицеров. Stand by- особый режим работы команды, когда все офицеры и иногда рядовые независимо от времени суток присутствуют на рабочем месте. У нас это ЦПУ. Такой режим обычно на режимах активных маневров/прохождениях узкостей/входах-выходах из портов. Stand by объявляется за час-два до начала вышеперечисленных действий. Стендбай на суэце длится 12 часов+. Сегодня все ушли на отдых после обеда, так как стендбай начнется около 9 вечера и продлится скорее всего до утра. Это хорошо, думаю после такой ночной вахты начальство опять пойдет отдыхать и можно будет побить баклуши) (на самом деле в такую жару в машине, как в красном море/суэце просто трудно работать) В 90% случаев стендбай у машинной команды означает посиделки в ЦПУ и треп за чашечкой кофе/чая. (типо надо следить за показаниями приборов, лол) Короче если стендбай объявляют во время рабочего дня, то это шара механикам, так как в это время никакие работы в машине не делаются, если после рабочего дня- то это фейл. Рядовые: моторист, сварщик, уборщик, помощник электромеханика на стендбай не вызываются. На прошлом пароходе я уже проходил суэц, ничего интересного, одна пустыня, однако если до утра мы из него не выйдем, может сделаю для вас, друзья, несколько фотографий. На выходе из канала (почти в средиземке) есть монумент,который у нас называют памятником автомату Калашникова. В действительности я не знаю, памятник это или какой-то мемориальный комплекс, поэтому если хотите, можете сами погуглить. Выглядит сие сооружение как направленное вверх дуло автомата с штыком. У меня в тот момент с собой не было камеры, поэтому есть только фотографии помощника электромеханика, в хорошем качестве, на форум к сожалению не залить. Хаха, откопал все-же пару фотографий суэца у себя на ноуте, не забыл для вас сделать xD

Суббота, завтра выходной, зашибись. Проходим рядом с Критом. Греки все говорят с домом по мобилкам, ловит из связь. Пригласил сейчас к себе фиттер. Сказал, пойди льда возьми у нашей мавпы и заходи. Ну понятно. Jack Daniels Old № 7, привет. Выпили по пол стаканчика чистого, вторую половину замешали с пепси. До этого не пробовал, довольно неплохой вискарь, я не фанат этого напитка, мне лучше коньяк, но этот вполне ничего себе. Поговорили о том, о сем. У моряка на судне не так много радостей. Основные две: набить брюхо и хорошо поспать. По возможности, если есть газ, то выпить) Надеюсь если в Европе получится выйти в город, закупится на переход газиком.Правда там алкоголь не так финансово доступен, как у нас дома, но думаю 100 евро, что я выписал, мне хватит. Плюс еще надо шоколада купить, чего-нибудь пожевать вечером в каюте. Иногда наш повар от Бога такого готовит, что хочется сразу выкинуть это в помойку, а ему хорошенько треснуть ключом на 36+ по его плешивой головушке. Поэтому частенько вечером крайне что-то необходимо для перекуса. Шоколадки, твиксы, печенье например. Приходишь вечером в каюту, за часик-полтора до сна плеснул себе вискарика с шоколадом и фруктами, посидел немного расслабившись и в хорошем настроение ложишься спатки. Почему вискарика, хоть я не его поклонник? Да потому, что в Евросовке виски в основной массе намного дешевле коньяка. Цена на коньяк уровня VS стартует примерно с 20 евро, тогда как простой виски типо Jim Beam, Ballantines или Jonnie Walker можно купить где-то за 14 еврокомиссаров. Итого три скромные составляющие счастья моряка- еда, сон, газ. Все остальное: выходы в город, проститутки, интернет- это дополнительные опции.
Изображениеhttp://www.sovmusic.ru/download.php?fname=lsevast

Аватара пользователя
Alehander
Приезжий
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 12:09
Откуда: город-герой Севастополь

Re: Ты морячка я моряк.

Сообщение Alehander » 24 сен 2014, 16:32

И еще запилю выпуск про картер.

Идем по Средиземке, прошли Мальту. Через 1.5 дня будем у Суеца. Второй мех решил поменять масло на одном из генераторов. Там по часам уже его нужно заменить. Короче достали масляные фильтры тонкой очистки, помыли и продули, они остаются. Фильтры грубой очистки заменили на новые, старые выкинем в Китае. Поменяли форсунки. Открыли картер, подождали пол дня пока масло частично стечет. Убрали масло с коленвала. Потом насосом сепаратора откачали старое масло из картера в sludge tank (abbyy lingvo, sludge- осадок; отстой; шлам, короче с сладж танк идут все отходы топлива/масла/..., в общем отходы всего, где присутствует нефть или нефтепродукты). Но разумеется всасывающий патрубок часть масла со дна не может засосать, остается немного, всего лишь около литров 40. Пришлось мне лезть внутрь картера и изнутри делать его более-менее чистым, т.к. перед тем, как заливать с движок новое масло, нужно довольно неплохо убрать остатки старого. Двигатель не главный, а как я уже сказал- динамка на 2870 kWt, с "мокрым картером", поэтому собственно картер маленький, лючки небольшие, так что даже такому худощавому парню как я нужно приложить некоторые усилия чтобы туда залезть. Обстановка там я вам скажу друзья, не очень домашняя и уютная =) Любое твое движение приводит к тому, что ты рандомной частью своего тела вытираешь картер xD, так что можно просто повертеться на месте минут 5-10 и ты своим комбинезоном отлично вытрешь все стенки, гораздо лучше, чем если использовать руки и ветошь =)))) Ну, тем не менее на дне как я уже сказал, масла довольно много и его придется вытирать уже вручную. Да, забыл, все время что ты находишься в картере (я убирал около 2 часов) на тебя стабильно капает масло с коленвала, как под масляным дождем сидишь. Всякие косынки и.т.д глубоко до фени, так как уже через минут 20 полностью пропитаются маслицем (домашним, нерафинированным,). Ну ладно, продолжим. Там целая система, как убирать масло со дна картера. Двигатель 6-и цилиндровый, поэтому в картере находится 6 как-бы переборок, которые соединяются каналами, чтобы масло могло циркрулировать. Сначала затыкаешь тряпками эти каналы с соседним отделением, чтобы с него масло не перетекало с то отделение, в котором ты убираешь. Дальше тебе дают ведро и совок. Пока масла относительно много, черпаешь его совком, когда большая часть вычерпана, тебе кидают ветошь и ты ей уже вытираешь чтобы было более-менее красиво. Дальше такая операция повторяется в каждом отделении. Тебя при этом "обслуживает" минимум один человек. Во первых, это требование техники безопасности, так как эта работа считается работой в закрытом пространстве и тебя должен кто-то страховать, во вторых, как я упоминал выше, вылазить из картера очень неудобно и твоя вылазка знатно загадит все пространство вокруг) Поэтому кто-то должен быть снаружи, чтобы ты мог например отдать ведро с маслом, которое начерпаешь в картере, чтобы человек мог забрать у тебя грязную ветошь, кинуть тебе чистую, чтобы освещение переносить из одного отделения в другое, да хотя-бы и для того, чтобы дать тебе попить воды. (в картере сейчас было около 35С) Короче вылез я через два часа, насобирал около 1 20-и литрового ведра масла и примерно 4 полных ведра грязной ветоши. Комбез полностью в масле, я разделся потом и меня протирали химией, потому что мыло очень слабо это берет. В каюту пришлось идти в трусах, которые если что, тоже стали хорошо промасленными xD. Голову мыл 4 раза до нормального состояния. Так как масло потихоньку все-же капает с коленвала и верхней части картера, которую очень сложно вычистить, то накидали на пол картера ветоши, завтра просто ее собрать надо будет и все, можно заливать новое. Вот такая работка. Я не жалуюсь, нужно свою з.п. отрабатывать, да и если честно, то это не самая тяжелая работа в машине, хотя разумеется и не самая приятная. Пойду сделаю несколько фотографий, т.к. завтра уже будем закрывать картер и заливать обновку. Все для вас, дамы и господа из Лиды). + пара фотографий оттуда.
Вложения
IMG_1821.jpg
Как-бэ я.
IMG_1821.jpg (112.86 КБ) 1845 просмотров
IMG_1814.jpg
Все то-же.
IMG_1814.jpg (114.92 КБ) 1845 просмотров
IMG_1807.jpg
Шатун и шейка.
IMG_1807.jpg (122.31 КБ) 1845 просмотров
IMG_1806.jpg
Более-менее чистое дно самп танка.
IMG_1806.jpg (122.69 КБ) 1845 просмотров
Изображениеhttp://www.sovmusic.ru/download.php?fname=lsevast

Аватара пользователя
Alehander
Приезжий
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 12:09
Откуда: город-герой Севастополь

Re: Ты морячка я моряк.

Сообщение Alehander » 24 сен 2014, 16:41

Фак ноу. Вот что внезапно обнаружилось. Помимо ограничения по весу, так еще для сайта есть ограничение по размеру изображения в пикселях и это совсем меня опечалило. Те фотографии, которые я залил, делались со старого машинного фотоаппарата на самом плохом разрешении. Насколько я понял, со своего я не могу делать такие лоу фотки, просто настройки не позволяют. Выходит каждую фотографию мне нужно обрезать наполовину, что-бы поместить сюда. Это уже полный треш и уг. Хз теперь что делать, мб кто подскажет.

Задавайте любые вопросы, буду стараться отвечать. У нас тут намечается тур по интересным местам Китая, а там в каждом порту обещает быть интернет, так что вполне реально будет вести дискуссию. В Чайне будем примерно через недели полторы, на это время и рассчитывайте)
Изображениеhttp://www.sovmusic.ru/download.php?fname=lsevast

sman
Почетный Лидчанин
Сообщения: 2902
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 19:29
Откуда: Лида

Re: Ты морячка я моряк.

Сообщение sman » 24 сен 2014, 17:47

Alehander писал(а): Фильтры грубой очистки заменили на новые, старые выкинем в Китае.

куда выкинете?
вариант: китайцы их помоют и пойдут они новые в россию на продажу. )

Аватара пользователя
Alehander
Приезжий
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 12:09
Откуда: город-герой Севастополь

Re: Ты морячка я моряк.

Сообщение Alehander » 24 сен 2014, 17:57

Ну вообще типо того. Старые сдадим на берег как мусор, а что там дальше я уже не знаю, остается только догадываться))
Изображениеhttp://www.sovmusic.ru/download.php?fname=lsevast

adnnin
Губернатор
Сообщения: 9132
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 08:10

Re: Ты морячка я моряк.

Сообщение adnnin » 24 сен 2014, 19:42

Изображение
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Alehander
Приезжий
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 12:09
Откуда: город-герой Севастополь

Re: Ты морячка я моряк.

Сообщение Alehander » 24 сен 2014, 19:52

Ага, сегодня меняли 9 форсунок на главном и актуатор. Ключи на 50 и 65 самые ходовые =)
Изображениеhttp://www.sovmusic.ru/download.php?fname=lsevast

Аватара пользователя
ByZoNe
Почетный Лидчанин
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 09:41
Откуда: Лида
Контактная информация:

Re: Ты морячка я моряк.

Сообщение ByZoNe » 25 сен 2014, 00:49

Alehander писал(а):Фак ноу. Вот что внезапно обнаружилось. Помимо ограничения по весу, так еще для сайта есть ограничение по размеру изображения в пикселях и это совсем меня опечалило. Те фотографии, которые я залил, делались со старого машинного фотоаппарата на самом плохом разрешении. Насколько я понял, со своего я не могу делать такие лоу фотки, просто настройки не позволяют. Выходит каждую фотографию мне нужно обрезать наполовину, что-бы поместить сюда. Это уже полный треш и уг. Хз теперь что делать, мб кто подскажет.

заливать все фотки на файловый хостинг, а с него ссылки c превью-картинками вставлять в сообщения. например http://radikal.ru/
Изображение

Аватара пользователя
Alehander
Приезжий
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 26 окт 2013, 12:09
Откуда: город-герой Севастополь

Re: Ты морячка я моряк.

Сообщение Alehander » 09 окт 2014, 07:50

Спасибо, сегодня вечером попытаюсь так и сделать. Сейчас обед, только купил интернет карточку. Стоим в Нингбо, всем приветик))
Изображениеhttp://www.sovmusic.ru/download.php?fname=lsevast


Вернуться в «Туризм и путешествия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость