Принцип работы
Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включенным на всю ночь.
Устройство
Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей:
- электрический нагревательный элемент мощностью 500—3000 Вт, расположенный в герметичном теплообменнике, который монтируется в технологические отверстия рубашки охлаждения или соединяется с ней с помощью патрубков.
- электронный блок управления с таймером
- блок подзаряда аккумуляторной батареи
- тепловентилятор для отопления салона автомобиля.

http://www.podogrev.com/sam_ustan/
Перевод на человеческий
В тракт ОЖ вставляется бак с ТЭНом (эдак на 1-1,5 кВт), который ОТ СЕТИ 220В за полчаса подогревает ОЖ и, соответственно движок для последующего запуска. Представляется логичным добавить в цепь помпу и пару релюшек для безопасности.
В результате получаем подогретый до гуманной температуры движок и облегчённый запуск его в любую температуру.
Затраты
- Сам аппарат и монтаж
- Элетроэнергия (чайник на полчаса)
Высказываемся и обосновываем.